Партнерство обратилось в Минздравсоцразвития России и ФАС России с просьбой дать правовую оценку практики реализации постановления Правительства РФ от 02.12.2009 г. № 984 "О перечне услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".

Партнерство  обратилось в Минздравсоцразвития России и ФАС России с просьбой дать правовую оценку практики реализации постановления Правительства РФ от 02.12.2009 г. № 984 "О перечне услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" и, при необходимости, принять меры по приведению принятых нормативных актов по поставленным вопросам в соответствие с требованиями законодательства.

В обращении, в частности, отмечается: письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) за подписью ее руководителя Онищенко Г.Г. № 01/3098-0-32 от 04.03.2010 г. "О постановлении Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 984" разъяснено, что платные услуги, оказываемые в целях предоставления государственных услуг территориальными органами Роспотребнадзора, и поименованные в пункте 2 Перечня платных услуг (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и другие виды оценок) могут оказываться федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями и не могут оказываться организациями иных организационно-правовых форм. Уже, в частности, на основании этих разъяснений ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" с 01.02.2010 г. прекратил прием протоколов исследований, обследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок от сторонних организаций, не находящихся в подчинении Роспотребнадзора.

Считаем необоснованным отнесение к государственным услугам, предоставление которых регулируется указанным постановлением Правительства, фактически всех видов исследований, испытаний и оценок, в том числе и измерений, выполняемых по заявке организаций специализированными лабораториями для целей аттестации рабочих мест по условиям труда, а также в порядке производственного контроля.

По нашему мнению, такая практика может быть оценена как неправомерный запрет разрешенной хозяйственной деятельности юридических лиц, аккредитованных в установленном порядке на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических оценок.

Вне правого поля оказываются и вынуждены прекратить деятельность все организации, ранее оказывавшие указанные в Перечне услуги, в нашем случае - все испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в различных системах (ССОТ, СААЛ, ГОСТ Р и др.) на проведение измерений, испытаний для целей производственного контроля и аттестации рабочих мест по условиям труда.

Сайт создан Веб-студия Наноток